rezult (rezult) wrote,
rezult
rezult

Пиццамания: третий концепт настольной игры. В поисках гармонии

После первого концепта карточной игры и пары вторых концептов с полем, пришло время для доведения идей до ума и поиска финального направления, которое можно будет назвать игрой «Пиццамания».

Два последних концепта оказались сложными и не слишком изящными. Первый вариант с полем я уже не рассматриваю как вариант, но второй продолжаю развивать и опишу результат в виде третьего концепта.

Мне показались проблемными следующие элементы прошлого концепта:
Фишка-клиент может ходить кругами, но путь ее на поле не замкнут.
Цифры, расставленные на поле добавляют сложности, но интереса в игре от них становится не намного больше.
Деление ингредиентов на группы слишком сильно усложняет процесс игры.
Не продумана хорошая модель распространения карт и игровых наборов среди клиентов пиццерии. Должна существовать возможность играть, даже не покупая игровой набор дополнительно.

Итак, новый концепт:
pizzagame-03

Правила игры


Для игры необходимы:

  • Игровое поле. Может быть 2-х размеров.

  • Набор карт. Складываются в две стопки, чем их больше, тем лучше. Минимальное количество 50 шт. Карт пицц 20 шт, карт ингредиентов от 2-х до 6 на каждую пиццу и какое-то количество специальных карт.

  • Кубик и фишки (фишки-пиццерии 4-х цветов, которых в сумме нужно не меньше 50 и одна фишка-клиент).


Перед началом игры фишка-клиент устанавливается на зеленую клетку («Рынок»). Карты раскладываются в две стопки: карты с пиццами (на карте описан рецепт и указано количество очков за собранную пиццу) и отдельно карты с ингредиентами, специальные карты кладутся в эту же стопку.

Игроки выбирают цвет и им раздаются фишки соответствующих цветов. Каждому игроку из стопки с картами пицц выдается по одной карте. Карты пицц выкладываются перед игроками. Каждому игроку из стопки с картами ингредиентов выдается 4 карты. Игроки могут выложить карты ингредиентов на карты пицц. Далее все действия совершаются только в свой ход или в случаях, когда пиццерия игрока занимает угол одной из клеток действий (об этом ниже).

Первый игрок бросает кубик и двигает фишку-клиента на выпавшее количество клеток.

После каждого хода игрок может установить свою пиццерию на «места», размещенные по углам клетки, на которой стоит фишка-клиент. В центре игрового поля размещены «места», которые называются «места в центре». Каждое занятое «место в центре» приносит одно очко занявшему его игроку. Если вокруг пиццерии игрока стоит 3 фишки другого игрока, то игрок, три фишки которого окружили фишку первого, «захватывает» окруженную пиццерию.

Если на клетке, на которую встала фишка-клиент, изображен один из значков (это клетки действий), то совершаются следующие действия:

  • «Поставка»: игрок берет карту из стопки ингредиентов.

  • «Заказ»: игрок берет карту из стопки пицц.

  • «Спецкарта»: если у игрока на руках есть спецкарта, то он может ее использовать.

  • «Рынок»: если фишка-клиент возвращается на начальную клетку, то игроки могут начать обмениваться картами ингредиентов. Игрок, на чей ход выпала эта клетка, предлагает свои ингредиенты и объявляет те ингредиенты, на которые он готов меняться.


Если на «месте» в углу клетки действия стоит пиццерия другого игрока, такой игрок может совершить такое же действие вне своего хода, но только после того, как действие совершил игрок, сделавший ход.

Спецкарты бывают разных видов. На каждой из них описано то действие, которое может совершить игрок, использующий ее. Использованные спецкарты кладутся вниз колоды ингредиентов.

Возможные спецкарты:

  • «Перехвати заказ» — игрок может забрать любую карту пиццы, которую еще не успел собрать другой игрок.

  • «Срок годности» — игрок может сделать так, что другие игроки должны будут вернуть в стопку карт ингредиентов по одному из выложенных на стол ингредиентов.

  • «Рейдерский захват» — игрок может заменить любую из фишек другого игрока на свою.


Цель игры может зависеть от комплекта игры и количества игроков.

  1. Первый вариант: собрать все пиццы и посчитать количество очков. У кого очков больше — тот побеждает.

  2. Второй вариант: играть до 20 очков. Кто первый набирает 20 очков, тот и побеждает.


У меня уже начинают возникать мысли о том, что количество клеток «Рынок» можно увеличить, например добавить их в каждом углу игрового поля.

И нужно ввести дополнительные клетки, при попадании фишки-клиента на которые игроки должны будут вернуть в стопку любые карты, которые есть у них на руках и оставить только 4 — это будет мотиватором для выкладывания ингредиентов на стол.

Модель распространения игры


Игру планируется распространять вместе с проданными пиццами. Нужно сделать так, чтобы в игру могли играть сразу после покупки пиццы.

Игра будет распространяться в двух формах параллельно:

  • Набор «лайт» — можно поиграть пару раз. Печатается на журнальной бумаге, клиент пиццерии может вырезать набор ножницами из брошюры.

  • Набор «хард» — карты печатаются на картоне, в набор входят фишки и кубик из пластика. Продается в пиццерии за отдельные деньги.


Дополнительным элементом игры будет тот факт, что не все карты пицц можно купить в виде набора «хард». Половина карт пицц будет распространяться с проданными пиццами как дополнение к набору «лайт». То есть каждый покупатель пицц получает набор «лайт» и одну из «редких» карт вместе с ее ингредиентами для набора «хард» внутри коробки с заказанной пиццей.

Игровое поле печатается на каждой коробке с пиццей. Кроме показанного выше поля, будет еще один вариант большого поля для печати на коробках с пиццами 35 и 30 см.

pizzagame-03-big
На большом поле можно разместить больше клеток действий, играть в нее сможет большее количество человек.

Вывод


Игра приближается к стадии тестирования. Некоторые из правил точно изменятся. Размещение клеток на игровом поле и виды таких клеток можно будет считать оптимальным только после того, как в игру получится поиграть в режиме прототипа и оценить жизнеспособность игровой механики. И вполне возможно, что скоро придется думать о стиле оформления игрового поля и игровых карт — показанные выше концепты всего лишь отдаленное приближение к тому, что должно получиться.
Tags: додо, свое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments