rezult (rezult) wrote,
rezult
rezult

Работа в паре: Дон Томпсон и Мэлоди Робертс из Макдоналдс о сервисе для миллиардов

Далее перевод статьи Dynamic Duos: Don Thompson and Melody Roberts Of McDonald’s On Serving Billions

О том, как дизайнерский подход в решении проблем привел к появлению ресторанов под золотыми арками, привлекающих взгляды и все большее количество посетителей.

Дон Томпсон: СЕО Макдоналдс.
Мэлоди Робертс: директор по развитию UX в Макдоналдс.

Даже представить себе сложно ситуацию, в которой самый авторитетный музей Америки стал бы сотрудничать с самой крупной в мире сетью, штампующей гамбургеры. Однако, в прошлом году, Нью Йоркский музей Купер-Хьюитт смог уговорить Мэлоди Робертс, одну из главных фигур в управлении Макдоналдса, войти в жюри Американской Национальной Премии за достижения в сфере дизайна (National Design Awards). В жюри из девяти человек входили Дженна Лионс, Марисса Мэйер, Ивс Бэгар, Марта Стюарт и Тим Ганн.

Можно даже сказать, что влияние Робертс на жизнь большинства семей США выше, чем у кого-либо из выше перечисленных. Она одна из основных фигур в менеджменте компании, выступающих за переосмысление (даже можно сказать возрождение) Макдоналдсв в последние пять лет.

Под лозунгом «Перевернем бургер»


Над этой миссией они работают в паре с оптимистичным и непривычно открытым СЕО Макдоналдса Доном Томпсоном. (Как он отреагировал на первое приглашение Макдоналдса присоединиться к компании? «Вам нужен кто-то другой, потому что я не тот, кто переворачивает бургеры»).

На первый взгляд, Робертс тоже мало подходит на роль солдата армии Рональда Макдоланльда: выпускницу Йеля выкрали из элитной дизайн-компании IDEO семь лет назад. Но сегодня она руководитель рабочих команд в составе одной из самых секретных и важных программ Макдоналдса — Центре Инноваций. Этот бункер площадью 23 000 квадратных метров с тремя кухнями, 135 сотрудниками и полным отсутствием окон, находится в малоинтересном пригороде Ромеовиля, южнее Чикаго. Место было прозвано «Швециией» за то, что любой партнер Макдоналдса может прийти сюда для того, чтобы испытать новые концепты Макдоналдса в нейтральной среде дизайн-лаборатории. Именно в местных мастерских были созданы и протестированы новые интерьеры сети: мягкое освещение, комфортные диванчики и более взрослая атмосфера, приспособленная для встреч с друзьями.

«Люди начинают есть глазами. Если ресторан нравится внешне, он современен и гармоничен как с улицы, так и после того, как в него войдешь — еда кажется вкуснее» объяснил Томпсон, когда анонсировал новый фокус компании на дизайне три года назад. Это было вложение суммой 2.4 миллиарда долларов, с последовавшим ремонтом и реконструкцией более чем 2000 ресторанов и строительством еще 1000.

Это только кажется, что они все одинаковые


С началом этого процесса, менеджмент Макдоналдса стал спокойно принимать даже довольно радикальные изменения. Возможно, самым невероятным было увидеть замену фирменного красного фона на логотипах с арками на зеленый в ресторанах Европы. По словам Робертс, рестораны больше не выглядят стандартными. Сегодня франчайзи по всему миру предлагается три основных дизайн-направления в оформлении ресторанов: модернистская версия в стиле 1950-х, версия в стиле «кафе на мансарде» из 1970-х и футуристический стиль со сглаженными линиями.

Томпсон предоставил Робертс полномочия по работе надо всем (не говоря уже об оформлении меню и интерьеров ресторанов), признавая, что дизайнеры в компании не должны превращаться в телеграфный столб посреди чистого поля. «Для того, чтобы применять дизайнерское мышление в масштабах всей компании, нужно научиться понимать потребности компании для роста и развития, а не просто вариться в собственном соку внутри команды дизайнеров», сказала Робертс.

Рецепт дизайна от Макдоналдс


Робертс однажды рассказала, что организовала проекты по инновациям Макдоналдса в виде «бросков» длиной в 100 дней с перерывами для анализа и передышкой между каждым из них, объясняя это тем, что такой цикл «отлично сочетается с естественными человеческими и общесоциальными ритмами жизни».

Она вместе с Томпсоном занимается внутри глобальной сети Макдоналдса поиском идей, которые могли бы быть распространены по всей компании, например, Шейкер Фри, которые впервые появились в Азии и представляли собой пакетик приправ к картошке Фри или МакДеливери — система заказа через интернет. И еще одно усовершенствование, которое возможно не стоит импортировать из Австралии — приложение, позволяющее клиенту отсканировать код на упаковке продукта и понять, откуда поступают ингредиенты, с помощью GPS-данных, поступающих из системы поставок в реальном времени.

Но независимо от того, закончится ли история тем, что Макдоналдс, хранитель традиций бургеров, превратится в технологичного бургер-гика, Робертс сказала, что дизайнерский подход к решению проблем и инновациям «был принят на ура большими и многофункциональными командами Макдоналдса при существующих ограниченных сроках для решаемых ими задач».
Tags: Перевод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments