rezult (rezult) wrote,
rezult
rezult

Categories:

Пиццамания: второй концепт настольной игры, теперь с полем

Первый концепт настолки про пиццы был полностью основан на модели карточной игры. Мне такой вариант сразу показался довольно унылым. Хотя, мысль использовать некое игровое поле была у меня еще до того, как я описал первый вариант.

Сразу после описания первого концепта игры мы обсудили его с Емельяном Ананьиным — коллегой, который разбирается в настольных играх намного лучше меня. Тогда мы рассмотрели множество вариантов использования игрового поля. Но к законченной концепции тогда не смогли прийти.

Сегодня мне удалось разобраться в правилах Колонизаторов и я сформулировал новые правила для настольной игры про пиццы.

Вообще, в моем представлении существует 3 варианта возможного использования игрового поля:
1. Кольцо. Игровые клетки расположены по краю поля и игроки делают ходы до тех пор, пока кто-то не выиграет
2. Змейка. В этом варианте игроки также перемещаются с клетки на клетку, но выигрывает тот, кто первым доберется от начала до конца игрового поля.
3. Свободное пространство. Тут тоже есть клетки, но во многом игрок сам решает, какое поле ему занять, а игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет нужное количество очков или не совершит какое-то иное достижение.

Одной из ранних идей было создать некий аналог игры Монополия, но построить ее полностью вокруг идей фрншизы — с открытием пиццерий, конкуренцией и зарабатыванием капитала.

Теперь я пришел к тому, что нужно объединить идею с игровым полем и карточную игру, описанную в моем первом концепте.

У меня получились две новые версии игры.

В обеих новых версиях используется игровое поле (его можно печатать на коробках из-под пиццы, скорее всего на внутренней поверхности крышки) и кубик с фишками. Сохраняются карты пицц и ингредиентов, все ингредиенты разбиваются на группы: Овощи (томаты, перец и т.п.), Морепродукты (креветки, тунец), Мясо (ветчина, бекон и т.п.), Курица (группа из одного ингредиента). В игру вводится Моцарелла, которая будет представлять отдельную группу из одного ингредиента.

Первая версия: Карты, фишки, группы ингредиентов


В этом варианте механика предыдущей карточной игры будет просто немного усложнена и поле с кубиком и фишками станет дополнительным игровым фактором.
pizzagame-01
Первый круг: игроки бросают кубик. Дальше фишки расставляются по углам той клетки, цифра которого выпала на кубике (угол выбирает сам игрок). Игрок берет карту из группы, цвету которой соответствует его угол (на картинке синяя фишка игрока стоит на углу, при выпадении цифры «2» соответствующему группе Мясо).

Последующие круги: выпавшая цифра соответствует тому количеству ходов, которые должен сделать игрок и взять ингредиент из той группы, которой соответствует его новый угол. Если на клетке с выпавшей цифрой стоит чья-то фишка, другой игрок, чья фишка стоит на этой клетке тоже берет ингредиент, который соответствует цвету его угла (на картинке при выпадении цифры «2», игрок с синей фишкой сделав два хода берет карту из колоды группы «Мясо», но он мог бы перейти на любую другую клетку на расстоянии двух ходов).

Каждый раз при выпадении цифры, соответствующей клетке с Картой пиццы или Моцареллой, все игроки, находящиеся на любом из углов такой клетки, берут карты из соответствующих групп в добавок к ингредиенту из группы цвета занятого фишкой угла.

Цель игры — собрать максимальное количество пицц.

Вторая версия: Пиццерии, спрос, стратегия


В этом варианте все сложнее. Теперь в игре больше стратегического элемента.
pizzagame-02

В игре у каждого игрока есть большое количество фишек определенных цветов — это пиццерии. Есть одна отличающаяся от остальных фишка — это фишка-клиент.

Игроки бросают кубик. После каждого броска фишка-клиент перемещается на выпавшее на кубике количество раз. Одновременно игрок, кинувший кубик может выбрать, на какую позицию поставить свою фишку — из тех, на которых стоит цифра, выпавшая на кубике. Также он берет карту из стопки той группы, цвет которой соответствует клетке, на которую перешла фишка-клиент (если у «зеленого» игрока выпало «1», то зеленую фишку можно поставить на любой угол с цифрой «1», а фишка клиент сделает только один ход вперед). Если на одном из углов клетки, куда встала фишка-клиент уже стоит фишка одного из игроков, другой игрок также получает карту из колоды, соответствующей занятой фишкой-игроком клетке (на картинке зеленые должны возьмут из колоды карту пиццы).

Если вокруг фишки игрока 3 угла заняты пиццериями конкурента, то фишка такого игрока заменяется на фишку конкурента — пиццерия была захвачена.

Когда фишка-клиент доходит до последней клетки, отсчет ходов продолжается, как на закольцованном поле.

Существует возможность соединять поля, чтобы увеличить игровое пространство. Например, на коробках разного размера можно печатать игровые поля с разным размещением клеток и углов. Тогда фишка-клиент будет перемещаться с одного игрового поля на другое.

Игра идет до определенного количества набранных очков. Если поле только одно, то нужно первым набрать 20 очков. За каждую пиццерию игроку дается 1 очко. За собранные пиццы игрок получает указанное на карте пиццы количество очков (на пиццах указаны цифры от 1 до 3-х).

Кроме того, каждый игрок, у которого выпадают «специальные» цифры (пусть это будут «1» и «6») берет одну из Специальных карт. Теперь будет придумано значительно большее количество вариаций Специальных карт, например захват соседней пиццерии или дополнительный ход.

Вывод


Чисто карточная игра тоже может быть интересной. Но у коробок из-под пиццы большой потенциал в роли игрового поля. И кубик с фишками смогут внести в игру больше элемента случайности.

Стартовый набор для такой игры с основными картами, фишками и кубиком может продаваться в пиццерии или быть подарком по акциям. А в коробки с пиццами можно класть новые карты пицц с ингредиентами — тогда количество карт в колоде и увлекательность игры будут зависеть от того, сколько различных карт собрал игрок в свою колоду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments