rezult (rezult) wrote,
rezult
rezult

Пиццамания: пятый концепт настольной игры. На круги своя

Мне всегда с интересом представлял себе процесс создания какой-нибудь древней настольной игры вроде шахмат или нард. Неужели, какой-то исторический «гейм-дизайнер» сел однажды и придумал все правила? Даже если у истоков игры когда-то и стоял единственный человек с первоначальной идеей, такие игры за сотни и сотни лет были сыграны столько раз, что правила постоянно изменялись и доводились до состояния, в котором они стали почти совершенными.

Предыдущие четыре концепта Пиццамании, как и новый, являются лишь первыми набросками идеи, которая после достаточного количества тестов будет готова стать реальной настольной игрой.

Новый концепт вносит изменения как в оформление игрового поля и карт, так и меняет цели игры вместе с игровым процессом.
pizza-game-05


Правила игры


Игровое поле приобретает форму круга. Во внешней стороне круга поле разбито на клетки. По клеткам ходит фишка-клиент, по часовой стрелке. Во внутренней части круга поле разбито на сектора, словно пицца, разделенная на кусочки. Игроки занимают сектора и двигают свои фишки к центру, который символизирует лидерство на рынке. Деления сектора обозначают ступени развития пиццерии: пиццерия только открылась, пиццерия запустила ресторан, создана сеть пиццерий. Цель игры — занимать центральную позицию на момент окончания игры.

В начале игры фишка-клиент устанавливается на начальную клетку. Далее игроки по очереди кидают кубик и перемещают клиента по клеткам.

В игре есть карты двух типов: карты развития и карты ресурсов. Карты разделены на две стопки и лежат рубашками вверх.

Если клиент попадает на клетку развития, то бросавший кубик игрок берет карту из стопки развития. Иначе игрок берет карту из стопки карт ресурсов.

Все карты имеют возможность быть использованы в двух качествах. Карты развития могут быть применены для открытия пиццерий (занять сектор, на котором стоит фишка-клиент) и их развития (движение по делениям сектора к центру) либо в виде поставки необходимого ингредиента (пример: карта «поставка морепродуктов» может быть использована в любом рецепте, где есть креветки или тунец).

Карты ресурсов применяются как пиццы, либо как ингредиенты.

В начале игры создается Спрос — на стол выкладывается верхняя карта из стопки карт ресурсов. Та пицца, которая изображена на карте должна быть приготовлена игроками. Далее эта пицца заменяется игроками в процессе игры на другие пиццы из колоды.

Пицца из Спроса забирается игроком, сделавшим ход, если у него на руках есть хотя бы один ингредиент для этой пиццы. Он выкладывает эту пиццу перед собой и далее его цель собрать ее — выложить все ингредиенты, из которых состоит эта пицца.

Первым берет лидерство на рынке тот игрок, который первым разовьет свою пиццерию до сети. Далее он должен поддерживать свое лидерство, потому что тот, кто следующим развился до сети и собрал первую пиццу отнимает лидерство, начинается гонка за количество собранных пицц. Далее лидерство берет тот, у кого больше сетей и так далее.

Ограничением в игре станут годы работы. Год — то количество ходов, которые фишка-клиент сделает прежде чем снова остановится на начальной клетке. Игра ограничивается тремя годами. По окончании каждого года происходит «инфляция» — собранные пиццы возвращаются в колоду, с сохранением лидерства (если кто-то из игроков собрал больше пицц, чем остальные — он возвращает в колоду столько же, сколько остальные, но сохраняет при себе разницу).

Вывод


Данный концепт кажется мне более сбалансированным в сравнении с предыдущими, но при этом он все еще не до конца проработан. Игра должна быть не сильно сложной для схватывания правил, но и не слишком скучной, чтобы хотелось сыграть в нее еще раз.

Остается пересмотреть некоторые детали и можно будет думать над прототипом.
Tags: Додо, своё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments