rezult (rezult) wrote,
rezult
rezult

Работа в паре: Ховард Шульц и Артур Робенфилд делают заказ на двоих в Старбаксе

Далее перевод статьи Dynamic Duos: Howard Schultz And Arthur Rubinfeld On Sharing A Starbucks Order.

Вот уже больше 20 лет эти двое находятся за рулем самой известной в мире сети кофеен, они все время вместе, как братья. Даже сорт кофе они предпочитают один и тот же.

Ховард Шульц, глава совета директоров и СЕО.
Арутр Робенфилд, президент направления международного развития и креативный директор.

«Я люблю его». И на случай, если привязанность Ховарда Шульца к давнему креативному директору компании Арутру Робенфилду все еще вызывает сомнения, он повторяет с еще более убедительной интонацией: «Я. Люблю. Его».

И это чувство между двумя энергичными бруклинцами, управляющими одной из самых известных по всему миру сетью кофеен уже больше двух десятков лет, без сомнения взаимно. «Он мне как брат» — добавляет к этому Робенфилд.

Они встретились, когда им обоим было чуть больше 20 лет, они жили в одной и той же многоэтажке в центре Нью Йорка. Робенфилд работал архитектором над такими проектами, как отель Пэлас Гарри Хэлмсли. («Я узнал, что архитектура — это отличное хобби, но очень тяжелая профессия», говорит он). Шульц тем временем был «продажником», сначала работал на Ксерокс, затем на шведского производителя кофе-машин. Его интерес к кофе был сильно разогрет невероятно высоким спросом со стороны одного из клиентов — кафе на северо-западном побережье Тихого океана.

Добро пожаловать за круглый стол


«У Ховарда высокий CQ — коэффициэнт любопытства», говорит Робенфилд. «Он умеет увидеть целостную картину происходящего еще до того, как это может сделать кто-то другой». Вот конкретный случай, подтверждающий эти слова: в 1992 Шульц привлек своего хорошего приятеля для работы над творческой стороной в его новом проекте — Старбакс. Они вместе вывели сеть коффеен на глобальный рынок, благодаря увлеченности и бескомпромиссности — Робенфилд требовал, чтобы все столы были круглыми, потому что, по его словам, пришедшие в одиночку посетители не чувствуют себя одиноко за такими столами. Судя по всему, квадратные столы обладают противоположными качествами.

К 2002 они оба уже разошлись по разным проектам. Но через пять лет, когда продажи Старбакса впервые просели, Шульца призвали назад для того, чтобы восстановить падающие прибыли. Естественно, он пригласил за собой и Робенфилда. В 2008 Робенфилд стал тем, кто призвал своего друга принять важное решение и закрыть около 600 кафе, что стало первым массовым закрытием в истории Старбакса. Тогда Шульц согласился, отмечая: «Он сочетает в себе редкую комбинацию человека с архитектурным образованием и опытом, любопытством, свойственным предпринимателю и способностью предсказывать следующий поворот, благодаря своему креативному взгляду».

Та волна закрытий не была единственным рискованным ходом компаньонов: вернувшийся СЕО одновременно закрыл каждое из остающихся кафе на три часа в полдень вторника для того, чтобы переучить каждого баристу и объявил о введении растворимого кофе под брендом Старбакс (внутри компании известный как JAWS — «просто добавь воды и перемешай»), который высмеивался еще до того, как кто-либо успел его попробовать. Растворимый кофе, переименованный в VIA, сегодня кассово успешен и является одним из краеугольных камней переродившейся компании, которая восстановила позиции в финансах и популярности. И все это благодаря шестому чувству партнеров, руководящих компанией.

Образцовое кафе


Робенфилд приводит пример редизайна упаковки молотого и зернового кофе как типичный результат работы с Шульцем. «Пусть часто мы не посещаем одни и те же совещания, у нас сложилось понимание того, согласится ли другой с тем или иным решением, будут ли у него дополнительные комментарии». И добавляет: «Мы вполне можем не соглашаться в вещах, касающихся бизнеса».

По мнению Шульца, который говорит, что он и Робенфилд «могут заканчивать фразы друг друга», ничто так ярко не демонстрирует результат работы его любимого напарника, как дизайн самого нового магазина на пересечении улиц Оак и Раш в Чикаго. Двухэтажное помещение украшено картой мира, нарисованной вручную, на которой выделены широты произрастания кофе, стены и потолок обшиты деревянными панелями, а полутораметровый логотип копании выполнен в стиле стимпанк из более чем 7 000 гвоздей. На первом этаже можно днем выпить кофе, а на втором этаже провести вечер, заказав пиво или вино.

«У Артура отличный вкус, но кроме этого, он умеет применять свое врожденное чувство понимания потребностей клиента» — объясняет Шульц. «Это кафе станет неким образцом дизайна и творческого подхода на новой ступени развития Старбакса».

Конечно, в только что открывшемся кафе старые друзья без проблем делают заказ на двоих. Робенфилд признается: «Мы оба пьем суматранский молотый».
Tags: Перевод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments